Дмитрий Паршин. Про критерии создания аквариумных подводных миров.
Попробую поделиться своими нынешними предпочтениями.
Человеческая
натура так устроена, что требует постоянного переосмысления череды проделанных
работ, необходим анализ пройденного, чтобы в будущем стремиться к лучшему. Какие-то
вещи, казавшиеся интересными и оригинальными, начинают приедаться до тошноты. Построение
работ, целью которых на первом месте является воссоздание большей перспективы,
на мой взгляд, заходит в тупиковую зону. Именно сейчас стали гипертрофироваться
стандарты, выработанные ещё десять лет назад. Воссоздаётся передний массивный
план с нависающими хардскейповыми элементами. Обязательное наличие прохода,
проема или даже нескольких. Это может быть U-образный разлом, арка, овал,
треугольник. Придание таинственности, дикости в сопоставлении с задним светлым
ярким планом-фоном, один из распространённых современных приемов. Элементы
должны как можно больше перекрывать пространство особенно по диагонали, заставляя
глаз воспринимать картину в большем объёме. Использование наиболее мелких трав
и мхов подчеркивает и усиливает эффект. Иногда аквариумная композиция
перерождается в макет наработанной выигрышной перспективы, с элементами земного
пейзажа. фото Дмитрий Паршин
Собственно против особенно ничего не имею, каждый творит по своему, тем более, если эти работы востребованы, высоко оцениваются членами жюри, правда всегда имеется классический вопрос: «А судьи кто?»
Несколько слов о том, что в данный момент интересно мне, что хочется самому раскрыть или увидеть у других.
Наверно, прежде всего концептуально новое построение. Достаточно простое и оригинальное. Очарование, объемность, гармония, эти ощущения должны придти от анализа работы не сразу на поверхности, на блюдечке с голубой каемочкой, которую подсовывает автор-создатель, а от внутреннего своего мира, интеллекта, восприятия. Время или чисто диких, загадочных темных работ или конкретно светлых, раскрытых, должно перейти на новый уровень, синтезироваться просто и легко, но в тоже время иметь не поверхностное очарование.
Для меня до сих пор остаётся в идеале классическое ивагуми, которое благодаря Амано стало жить в подводном мире. Вот эта тема будет востребована всегда настоящими ценителями Природного аквариума. В ней всегда будет место для полёта фантазии, умиротворения. Новые формы камней, их структурированность, сопоставление, новаторские решения по траве и мхам. Много ещё всего есть для дальнейшего развития этого направления.
Нельзя сбрасывать со счетов красочность и очарование средних и крупных растений в композиции. Термин «скейповая» трава всегда немого коробил. Не верю, всегда можно найти ключик, место в работе для эхинодоруса, криптокорины, аппоногетона.
Сейчас у меня дома один из аквариумов чисто травный, без хардскейпа, можно сказать голландец. Правда за длинностебельной травой приходиться достаточно ухаживать. Ротала макрандра, прозерпинака, лимнофила ароматика, людвигия супер ред, дидиплис, самолус, лобелия кардиналис, маленькие виды медленных эхинодорусов опакусов и портоалегренсисов, глосса и элеохарис. В общем, не скучно.
Интересно конечно держать как можно больше видов трав. Это дополнительная подпитка, можно сказать допинг в нашем увлечении. Но, к сожалению многотравье пока плохо оценивается.
Конечно же всегда для большей аудитории внешне выигрышней будут смотреться работы, где есть и камень, и дерево, и правильно подобранная трава или мох.
Наверно у меня уже не поднимется рука на создание работы чисто под фотографию, не смогу ограничить пространство огромным нависающим камнем или корягой, не оставив его для травы или рыбы.
Время идёт, вкусы меняются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.