воскресенье, 24 января 2021 г.

Ферриссии и акролюксы в аквариумах.

Когда я только начинал заниматься аквариумистикой, мало, если быть честным, обращал внимание на мелких гидробионтов, которые появлялись в аквариуме при запуске. Сейчас, наоборот, стал придавать этому очень большое значение.  Объяснение этому могу дать очень простое, чем меньше организм, тем его большее количество обитает в аквариуме, тем больше он оказывает влияние на жизнь аквариума в целом. Рыба в аквариуме это последнее существо в нем, на что надо обращать внимание. 


 Так вот, хочу в этом кратком сообщении рассказать о ферриссиях, мелких брюхоногих моллюсках, которые иногда поселяются в аквариуме. Но на самом деле этих улиток очень много, по-русски они называются блюдечки, это могут быть улитки и родов Ferrissia, и Ancylus, и Acroloxus. Они очень похожи и точное определение надо вести с микроскопом, отличаются наколном и высотой шипообразного выступа.  
    Предпоследний раз я видел этих моллюсков лет 15 назад в моем превосходном аквариуме с криптокоринами, потом они пропали через некоторое время, и я забыл об существовании надолго. Не так давно на сайте aqa.ru мне попалось сообщение одного форумчанина, где он просил помочь в борьбе с ними. Я внимательно прочитал сообщение о них, но почему-то оно мне запомнилось.

Ancylus fluviatilis

Acroloxus lacustris
 Не так давно перед очередными новогодними каникулам на работе в аквариуме увидел двух моллюсков, наверное занес с какими-нибудь растениями. Но так как вода не подменивалась на протяжении нескольких недель в праздники, в аквариуме появилась нехорошая водоросль, это не ксеноккокус, но что-то другое, близкий родственник оного, который на вид выглядит как черные чернила. Я прекрасно знаю, что такая водоросль появляется исключительно зимой, именно в декабре, сколько я пытался бороться с ней ничего не помогает, видимо, это стечение обстоятельств: зимней воды и недостаточного света. К марту она обычно исчезает и не появляется до следующей зимы.

 В это раз эта водоросль меня доконала, я обрывал листья, лил перекись, посадил рогатых улиток Clithon (называемых у нас билайнами), но ничего не помогало. Помогли новогодние каникулы и наличие ферриссий, которые размножились в больших количествах, зато они погрызли, в прямом смысле, все эти водоросли. Другие улитки этого сделать не смогли. Вот вам и находка хорошей улитки для борьбы с обрастаниями. Многие аквариумисты, особенно начинающие, не могут понять, что каждый организм, занесенный в аквариум, наш помощник. Надо только найти ему правильное применение. Не так ли?

Еще о наших помощниках в аквариумах https://vivawater.blogspot.com/2017/02/blog-post_28.html


Популярные сообщения